Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

46379

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии – б/у, неисправные, битые, сломанные?

То, что нас интересует в разрезе ценности – это содержимое корпуса катализатора, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторах

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

  • Родий и палладий преобладают в напылении катов, снятых с авто с бензиновым типом двигателя.
  • Платины обычно больше в автокатализаторах, снимаемых с мощных дизельных двигателей иномарок.

И хотя курсы валют и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), являющемся главным ориентиром расценок, постоянно меняются, все равно стоимость перечисленных драгметаллов в совокупности в десятки раз превышает стоимость золота.

Сколько в катализаторах ценных металлов по весу

Катализатор – один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

  • платины – 1,5 г;
  • родия – 0,15 г;
  • палладия – 1,3-1,4 г.

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями – выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 – более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000-120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии – б/у, неисправные, битые, сломанные?

Предлагаем вам сдать катализатор в компанию Sdaykat, которая перенаправит ваш катализатор на завод, занимающийся их переработкой в промышленных масштабах. Мы не только принимаем старые катализаторы, но и самостоятельно удаляем их и предоставляем комплект дополнительных бесплатных услуг, а именно, по установке обманки или пламегасителя, и прошивки Евро-2.

Наш телефон: 8 800 550 79 18. Звонок бесплатный.